FAQ от 24.10.2012

— Что тебя вдохновляет?
— Это очень общий вопрос, анализ которого невольно предполагает его системность.
 
— Здравствуйте!
Вы пробовали писать романы и пьесы?
— Здравствуйте.
Хороший вопрос. Признаюсь, ждал его прихода очень долго.
Боюсь остыть к той длинной истории, которая содержится в романах. Мне кажется, я пока что не готов психологически и творчески писать роман. Конечно, можно придумать сюжет и расписывать его, в этом нет ничего сложного, как думают многие, — но здесь велика вероятность того, что ты просто растянешь рассказ как горловину на свитере.
 
— Чем еще помимо написания стихов и расказов вы занимаетесь в жизни????
— Гадание по руке, по картам, по фото, на бобах, на луковицах, приворот, отворот. 100% результат!
 
— Что вы устали делать в жизни?
— Разочаровываться в людях.
 
— Любишь КВН? Какая любимая команда?))
— Терпеть не могу.
 
— Никита расскажи как родилась у тебя идея написать рассказ 270 Граммов?? Что этому способствовало? Почему ты решил написать рассказ от женского лица и какие чувства ты испытывал в этот момент?? )
— Простите, а вам приходило когда-нибудь в голову спрашивать родителей заинтересовавшего вас ребенка, в каком состоянии они его зачали, что они думали в этот момент и т.д.?
 
— 1. Какие планы на ближайшее время?
  2. Какие творческие планы?
— 1. Взорвать мир.
  2. Взорвать мир и написать об этом.
 
— Привет, Никита! Хочется пожелать тебе удачи в творчестве и выразить благодарность за твои теплые стихи: « Ее глаза», «Грустный дом», «Зимний вечер», «Атмосфера любви». А вопрос у меня такой: с каким людьми тебе легче общаться, с простыми или сложными? Большой привет из Ульяновска)))
— Здравствуйте! Спасибо за теплые слова!
У нас, скорее всего, свои представления о простых и сложных людях, поэтому я воздержусь от ответа, чтобы никого не обидеть своей формулировкой )
 
— Кто делает вам обложки?
— Все обложки, кроме «А Капеллы», сделал я. А к «А Капелле» сделал обложку оренбургский художник-любитель (и музыкант, насколько я знаю) Марат Шарафутдинов, за что ему большое спасибо. Марат, привет тебе )

— Какая черта (-ты), в людях для тебя наиболее отталкивающая и какие качества ты ценишь в людях?
—  Вы знаете, в людях так много отталкивающих черт, что, если я начну вам их расписывать, у меня не хватит места на сайте.
Последнее время стараюсь избегать экстравертов, — это очень непостоянный, ненадежный, и зачастую откровенно тупой тип людей.
А люблю я в людях свободу (и чем старше становлюсь – тем больше убеждаюсь, как ее мало), надежность, ум, искренность и доброту.
 
— Вы считаете себя культурным человеком?
— У меня свое представление о Культуре, ее ценностях, и в этом соответствии я считаю себя культурным человеком.
 
— В вашем новом рассказе я заметил мат… И что мне теперь делать??
— Закапайте Альбуцид, лягте на диван и завернитесь шерстяным одеялом.
 
— Здравствуйте. Ваши тексты практически все достаточно меланхоличны, мрачны… Вопрос у меня такой: как выдумаете, если их переложить на музыку можно ли под них танцевать? Я думаю, что нет))))
— Здравствуйте.
Не соглашусь. В начале и середине 90-х молодежь танцевала под песни «Кино», «Наутилуса», «Агаты Кристи», «Аквариума»… Насколько я знаю их творчество, у них нет песен про нынче модный «позитифчик».
 
— Что ты читал в период работы над рассказом «Дактиль», если не секрет? И чем сейчас вдохновляешься?))
— «Миргород» Гоголя, рассказы Чехова, рассказы Татьяны Толстой, «Скорбь Сатаны» Марии Корелли, «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима» Эдгара По.
Сейчас читаю «Будденброки» Томаса Манна.
 
— Прости за нескромный вопрос: ты боишься смерти? Как ты относишься к смерти?
— Не боюсь. Смерть нужно уважать и надеяться, что Она тоже уважает тебя.
 
— Ты образованный человек? И что для тебя значит быть образованным: иметь три диплома или что –то еще?
— Уф…
С социальной точки зрения, конечно, желательно иметь кучу дипломов (неважно: купленных или заработанных честным трудом), ибо практически все в нашем обществе строится на простом и примитивном шаблоне, название которому «образование».
Но для меня образованность человека заключается в другом: в его голове, в его воспитании, умении чувствовать и т.д.
Так что я не считаю себя «шаблонномыслящим» человеком, поэтому для меня наличие или отсутствие корочки о протирании штанов в институте в течение пяти лет не говорит ни о чем.
 
— Почему новый рассказ вы решили назвать «Дактиль»
— Потому что это в это слово вложен целый мир, целый язык. Вы читали рассказ?
 
— Ты стал писать редко по какой то определенной причине?
— Мне некуда торопиться. Я не думаю о контексте времени в момент создания.
Да, с годами более ответственнее относишься к каждой написанной строчке.